Содержание
В Raid: Shadow Legends бонусы и штрафы напрямую влияют на шанс победы в бою. Грамотное комбинирование необходимо для победы над большинством боссов. Практически все персонажи способны накладывать усиления, либо ослаблять противников различными способами. Новичкам будет полезно знать, какие эффекты присутствуют в игре.
Штрафы
Штрафы, или дебафы — эффект ослабления характеристик или же прямое воздействие контролем. В игре есть следующие виды штрафов.
«Штраф атаки». Уменьшает наносимый противником урон на 25-50%. Полезен на клановом боссе после 10 хода, серьезно увеличивает выживаемость команды, способствует большему урону.
«Штраф защиты». Уменьшает защиту противника на 25-50%. Серьезно увеличивает урон и в комбинации с некоторыми другими штрафами позволяет наносить невероятные повреждения. Полезно использовать против Лавового рыцаря и в цитадели силы.
Штраф защиты в Raid: Shadow Legends — один из самых нужных штрафов для PvE.
«Штраф меткости». Уменьшает меткость на 25-50%. Воздействует на базовые значения параметра.
«Слабость». Увеличивает входящий урон по цели на 15-25%. Полезен против всех боссов.
«Оглушение». Не позволяет совершать ходы во время действия штрафа. Перезарядка навыков также не происходит.
«Сон». Во время действия этого штрафа герой пропускает ходы. Эффект развеивается при получении урона. Отравление или исцеление не прерывают действие.
«Провокация». Цель будет атаковать базовым навыком того, кто наложил этот штраф.
«Яд». Наносит урон в 2.5-5% от максимального здоровья цели каждый ход. В первую очередь урон наносится щитам. Блокирование урона отключает действие яда.
«Паразит». При атаке с цели с этим эффектом герой получит исцеление в размере 10% от нанесенного урона.
«Выжигание здоровья». Цель с этим штрафом получает в три раза больше урона из всех источников, что делает его полезным при борьбе с толстыми боссами, типа кланового. Также полезен на паучихе. При правильном применении со штрафом защиты, ей наносят несколько миллионов единиц урона на раннем этапе. Только один штраф этого типа накладывается на цель единовременно.
«Заморозка». Работает аналогично оглушению, однако входящий урон уменьшается на 25%.
«Штраф скорости». Уменьшает скорость цели на 15-30%. Основная область применения — арена.
«Бомба». Взрывается спустя 3 хода после наложения. Урон зависит от параметра «Атака». Наносимые повреждения игнорируют сопротивление и защиту.
«Штраф исцеления». Уменьшает исцеление цели на 50-100%. Важен при прохождении цитадели духа.
«Блокировка не базовых навыков». Блокирует все умения, кроме базовых.
«Блокировка бонусов». На цель нельзя наложить положительный эффект во время действия этого бонуса.
Как штрафы накладываются на врагов
Система на деле запутана. Наложение штрафов зависит от шанса, указанного в описании умения конкретного персонажа. Однако есть еще один независимый процесс: соотношение меткости атакующего и сопротивления цели. Даже если умение накладывает штраф с шансом в 100%, реальный шанс будет ниже и составит примерно 92%.
В качестве примера можно рассмотреть Этель. Ее навык «Удар наповал» имеет 75% шанса наложения «Слабости». При максимальном улучшении умения, он увеличивается до 100%. Однако в данном случае 75% — это шанс, с которым герой пытается наложить штраф. Далее в дело вступают дополнительные факторы.
Первый из них — тип удара. При слабом ударе штраф не накладывается вне зависимости от показателей меткости и сопротивления.
Второй — соотношение меткости и сопротивления. При нанесении удара рассчитывается количество меткости у атакующего и сопротивления у защищающегося. Если меткости больше, то каждая единица, превышающая сопротивление врага, прибавляется к шансу наложения штрафа. Аналогично, если сопротивление превосходит меткость.
О том, как работают бонусы и штрафы, советую посмотреть видео:
Изначально у каждого героя 0 меткости и 30 сопротивления. Это значит, что при атаке шанс наложить штраф меньше. Однако, чем выше разница между сопротивлением и меткостью, тем меньше это приносит пользы. Одна единица меткости или сопротивления при расчете не равна одному проценту шанса наложения. Т. е. герой, с высоким сопротивлением имеет шанс получения штрафа от противников с нулевым показателем меткости, хотя он будет минимален. Нельзя обеспечить 100% шанс защиты или наложения штрафа.
В идеале сопротивление должно превосходить меткость противника на 42 единицы. В этом случае шанс наложения будет максимально уменьшен. Меткость — индивидуальный параметр, его подбирают в зависимости от героя.
Бонусы
Бонусы увеличивают базовые параметры во время сражения, а также могут накладывать дополнительные эффекты. В игре представлены следующие варианты бонусов.
«Пелена». Героя под «Пеленой» нельзя выбрать в качестве цели для умения. Когда эффект наложен на всех членов команды, для противника это ограничение снимается. Обычная «Пелена» пропадает после нанесения удара, тогда как «Идеальная пелена» остается.
«Неуязвимость». Под этим бонусом здоровье героя не упадет ниже единицы. Не предоставляет защиты от оглушения, заморозки и других типов контроля.
«Щит». Емкость щита может рассчитываться из показателей здоровья, атаки или защиты. При расчете урона, щит принимает на себя урон первым.
«Возрождение». Герой воскресает с 30% здоровья и пустой шкалой хода.
«Отражение урона». Атакующий получит 15-30% от нанесенного урона в ответ.
«Прибавка к скорости». Ускоряет заполнение шкалы хода на 15-30%. Рассчитывается от базовой скорости.
«Увеличение защиты». Увеличивает показатель брони на 30-60%.
«Увеличение шанса критического удара». Как ясно из названия, повышает шанс нанесения КУ на 15-30%.
«Увеличение атаки». Атака становится сильнее на 25-50%.
«Контратака». При на нападении с этим бонусом, герой произведет ответную атаку базовым навыком, но нанесет только 75% урона.
«Регенерация». Восстанавливает 7.5-15% от максимального здоровья в начале хода.
«Блокировка штрафов». Запрещает наложение дебаффов на цель вне зависимости от показателей меткости и сопротивления.
«Блокирование урона». Цель эффекта становится неуязвимой к любым типам урона, однако наложение контроля останется возможным.
«Щит союзников». Дает союзным героям щит. 25-50% от полученного урона перенаправляется тому, кто наложил эффект.
Герои, снимающие штрафы с союзников
В игре есть персонажи, способные мгновенно снимать с союзников штрафы. Вот они, от легендарных к обычным.
Легендарные:
- Аббатиса;
- Бад Эль-Казар;
- Гурптук Бородач;
- Хаккорн;
- Хоронар;
- Райлин;
- Сифи Смятенная;
- Скартосис.
Эпические:
- Ведунья;
- Фаталист;
- Мавзолейник;
- Оккультный воин;
- Небесная чаровница;
- Стальной череп;
- Лазурная леди.
Редкие:
- Аколит;
- Капеллан;
- Дневной ходок;
- Яростень;
- Гатор;
- Принцесса;
- Железный ящер;
- Реликвар;
- Хозяйка душ.
Необычные:
- Щитоносец;
- Медиум.
Это все герои, способные снимать с себя или с других штрафы.
Заключение
Благодаря системе штрафов и бонусов Raid: Shadow Legends и получила глубину геймплея. Игрокам следует продумывать комбинации героев для правильной защиты или нападения, увеличивая характеристики меткости или сопротивления. Удачно подобранный набор штрафов может помочь в прохождении босса и стать на ступеньку выше на арене.